Фонд «Дело во имя Веры»
Фонд развития созидательного предпринимательства
+7 (499) 237-53-49
Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
Москва, ул. Донская,
д. 9, стр.1
О фонде
  • Миссия и задачи
  • Команда
  • Партнеры
Созидательное предпринимательство
  • Вводное слово
  • Интервью
  • Сообщества
  • Статьи
Проекты
  • Наследие предпринимателей
  • Образование и воспитание
  • Здравоохранение
  • Просвещение
Новости
  • Новости
  • Анонсы
Контакты
    Фонд «Дело во имя Веры»
    О фонде
    • Миссия и задачи
    • Команда
    • Партнеры
    Созидательное предпринимательство
    • Вводное слово
    • Интервью
    • Сообщества
    • Статьи
    Проекты
    • Наследие предпринимателей
    • Образование и воспитание
    • Здравоохранение
    • Просвещение
    Новости
    • Новости
    • Анонсы
    Контакты
      Фонд «Дело во имя Веры»
      • О фонде
        • Назад
        • О фонде
        • Миссия и задачи
        • Команда
        • Партнеры
      • Созидательное предпринимательство
        • Назад
        • Созидательное предпринимательство
        • Вводное слово
        • Интервью
        • Сообщества
        • Статьи
      • Проекты
        • Назад
        • Проекты
        • Наследие предпринимателей
        • Образование и воспитание
        • Здравоохранение
        • Просвещение
      • Новости
        • Назад
        • Новости
        • Новости
        • Анонсы
      • Контакты
      • +7 (499) 237-53-49
      Москва, ул. Донская,
      д. 9, стр.1
      info@deloivera.ru
      • Facebook
      • YouTube
      • Дело во имя Веры
      • Созидательное предпринимательство
      • Интервью

      Сергей Вадимович Ильин о программе профориентации в трубной металлургической компании

      Ilyin-portrait.jpgПочему сегодня так актуальна проблема кадров? Как построена программа профориентации в Трубной Металлургической Компании? Как могут взаимодействовать крупный, средний и малый бизнес в программах профориентации подростков? Как и почему нужно искать «троянского коня» в муниципальных структурах, чтобы заручиться поддержкой властей? Своим опытом и рекомендациями для предпринимателей делится Сергей Вадимович Ильин, советник Генерального Директора Трубной Металлургической Компании.

      — Сергей Вадимович, расскажите, пожалуйста, подробнее о том проекте по профориентации, который проводит Трубная Металлургическая Компания? Как родилась эта идея?

      — Идеи очень многих благотворительных проектов и подобных проектов партнерства зачастую рождаются просто из повседневных нужд компании. Для нас это проблема кадров. У нас в Полевском (Свердловская область), где организован этот проект, складывается тесное партнерство между государством, образовательными учреждениями и компанией, которая пытается создать там специальный многопрофильный центр подготовки специалистов современного металлургического производства.

      computers1.jpg— Вы считаете, что с проблемой кадров сталкивается только крупный бизнес?

      — Это проблема не только нашей компании, поэтому когда возникла эта идея, она была поддержана всеми участниками, в том числе малым и средним бизнесом. Самое интересное, когда я смотрел на список участников, там были даже детские сады, потому что сегодня проблема кадров существует и для детских садов, и для дошкольного образования. В программе участвуют все образовательные учреждения Полевского городского округа. Партнерами проекта выступили Городской попечительский совет, телекомпания «Принцип», Совет по работе с молодёжью Северского трубного завода, Управление образованием ПГО, Полевской филиал Союза промышленников и предпринимателей. Конечно, учитывая те условия, которые были созданы для участников программы (для каждого из них на предприятии был опекун, помощник, который помогал ему освоиться с производством, который следил за ним до конца его практики), то долго искать участников для этой программы не пришлось.

      factory-11.jpg— Каков возраст участников?

      — Это подростки 14 — 15 лет, т. е. дети, которые как раз стоят перед профессиональным выбором: учиться, идти в вуз или получать среднее профессиональное образование, которого как раз сильно не хватает.

      — Как программа профориентации работает на практике? Пришел подросток к Вам — что происходит дальше?

      — Это многоступенчатая программа, в которой участвуют учреждения образовательной сферы и предприятия города. Проект включает в себя различные формы профориентационной направленности: «живые уроки» на предприятиях, состоящие из экскурсий и лекций по естественнонаучным предметам, ярмарки учебных профессий в Полевском центре занятости, летнее трудоустройство подростков, круглые столы для школьников с участием специалистов и руководителей городских предприятий малого и среднего бизнеса. Уникальным для жителей города стало телевизионное реалити-шоу «Я б в рабочие пошел», состоящее из серии передач, посвященных важнейшим рабочим профессиям, востребованным в Полевском. Героями телепроекта стали как сотрудники предприятий, так и прошедшие конкурсный отбор старшеклассники. В рамках каждого выпуска программы, в течение трех месяцев, его участники, учащиеся девятых классов общеобразовательных школ города, рассказывали о своих впечатлениях, побывав на предприятиях города. Главная цель телевизионного проекта — популяризация рабочих профессий в подростковой среде. Кроме того, участники получили возможность освоить азы некоторых специальностей.

      factory2.jpgНаша задача заключается в том, чтобы провести собеседование с детьми и понять, к чему они больше предрасположены, и понять, что если у подростка есть одно желание, но есть способности, говорящие о чем-то другом, помочь ему сориентироваться, определиться с выбором. Затем у нас обязательно по результатам программы вновь идет собеседование. Мы пытаемся понять, что с этим человеком делать дальше, насколько ему все это понравилось и будет ли он участвовать в дальнейших программах, потому что собственно сам проект не ограничивается только практикой.

      children.jpgНесомненно, основные мероприятия в рамках проекта осуществляются при поддержке Северского трубного завода, которое является лидером в этом регионе. Предприятие довольно технологичное и сложное, и если там дети участвуют, то мы, как правило, не задействуем их в основном производстве, но мы хотим, чтобы они знали, как складываются работы в основных цехах. У проекта есть определенная перспектива развития, но самое главное — это не закончить работу на той части, о которой мы говорим. Очень бы хотелось, чтобы ребята пошли дальше, чтобы они отучились, потом пришли на производственную практику и чтобы они потом захотели остаться работать у нас на предприятии.

      — Как участвует малый и средний бизнес в этом проекте?

      — Они также предоставили производственные площадки для телевизионного реалити -шоу, организуют рабочие места, предлагают стажировки для ребят, которые хотят получить не индустриальные профессии, а профессии, связанные со сферой услуг, образованием, просвещением, работой с детьми и т. д.

      pipes1.jpg— Какова реакция подростков, когда им предлагается такая программа? Они участвуют с удовольствием или не всегда горят желанием?

      — Здесь важно продумать формат организации мероприятий, который бы мог увлечь ребят разного возраста. Не секрет, что игра мощно повышает познавательный интерес у детей, влияет на мотивацию и имеет огромное воспитательно-образовательное значение. Так, например, итогом программы в этом году стали интеллектуальные поединки по профориентационной тематике, прошедшие в форме игры «брейн-ринг» для старшеклассников. Команды восьмиклассников всех образовательных учреждений Полевского городского округа получили возможность «заработать» грант в размере 100 тысяч рублей на оснащение кабинетов по профориентации. Дух соревнований и, в тоже время, понимание собственного вклада в развитие материально-технической базы школы придавали детям осознанное отношение к труду, чувство ответственности. И ребята старались не подвести родную школу и оправдать оказанное им доверие. Все участники брейн-ринга получили поощрительные призы — фирменные банданы и футболки с девизом игры man-at-work11.jpg«Интересно учиться — интересно работать!». Сертификаты, за которые боролись команды, были выданы на 100 тысяч рублей за первое место и по 75 — за второе и третье. Эти средства школы потратят на оборудование, на котором учащиеся смогут получить свои первые профессиональные навыки. Кроме того, в каждой школе города на дополнительные средства будут установлены современные профориентационные стенды, а учреждения — победители станут межшкольными площадками по профессиональному обучению учащихся из ближайших школ.

      girls-at-work.jpgЯ сам лично не смотрел в глаза этим подросткам, но мы подобную вещь делали на предприятии, где я лично был участником этого процесса, когда мы, например, приглашали детей для участия в своеобразном рекламном проекте, в котором мы хотели, чтобы авторами рекламных модулей, пропагандирующих корпоративную культуру нашего завода, были дети работников завода. Для того, чтобы они это все прочувствовали, они приглашались на завод, потом они сами пытались воспроизвести технологический процесс. Мы им показывали, как наша продукция работает, например, в газопроводе, как складывается нитка газопровода, как туда подается газ. Они все это видели своими глазами. Это для них была самая занимательная из всех игр, в которых они когда-либо участвовали, во много раз превосходящая лего и все остальное. Ребята понимали, что они делают какую-то взрослую работу. Ведь мы все знаем, что детям больше всего хочется стать взрослыми.

      — Сергей Вадимович, возможно, кто-то задумается над тем, чтобы повторить Ваш опыт в каком-то другом регионе. Какой совет Вы могли бы дать?

      woman-with-equipment.jpg— Рекомендации у меня две. Первая задача — не ждать у моря погоды, а создавать свои вклады в эту программу и использовать различные ресурсы. Причем такие вклады, которые вами же и контролируются, потому что невозможно кому-то кинуть идею и ждать, когда она взрастет. Сам идею кинул — сам ее вырасти и пожнешь ее плоды. Всегда для бизнеса очень важно контролировать результат. Например, помимо программы, в Уральском регионе через систему грантовых конкурсов в учреждениях оснащены кабинеты для развития технического творчества, появились кружки по робототехнике. Помимо этого, осуществляется обустройство методических центров, осуществляющих функции информационной, психолого-педагогической, консультационной помощи молодежи при выборе специальностей инженерно-технического профиля. Так, в Екатеринбурге на базе Уральского государственного педагогического университета создан учебный класс «Кулибин», предназначенный для обучения студентов техническим специальностям, включая прохождение профильной подготовки и изучение программирования на станках с ЧПУ. Ежегодно практико-ориентированное обучение в классе получают более 200 студентов очного и заочного отделения Института физики технологии и экономики УрГПУ. Помимо этого, оборудование используется для профориентационных уроков с учащимися 6–11 классов школ, а также организации работы детских объединений Екатеринбурга.

      factory3.jpgВ Каменске-Уральском на базе радиотехнического техникума и Центра внешкольной работы для детей оснащены классы для развития научно-технического творчества. В рамках проекта «Робототехника: конструируем будущее сегодня» в Центре внешкольной работы оборудован лабораторный класс, приобретены шесть комплектов роботов — базовые конструкторы «ПервоРобот NXT», мультимедийный проектор, компьютерная техника, а также необходимое программное обеспечение. Объединение конструирования и программирования дает возможность школьникам интегрировать предметные науки через техническое творчество. Важно отметить, что занятия, которые посещают более 70 детей с 11 до 16 лет, проводятся бесплатно.

      melting.jpgВторой момент — нужно умело взаимодействовать сразу с несколькими целевыми аудиториями и партнерами. Кроме учреждений образовательной сферы, важным звеном для эффективности программы является работа с родителями, поскольку ребенок в подростковом возрасте осознанный выбор самостоятельно сделать не сможет, ему нужны правильные ориентиры. Умение скоординировать работу всех звеньев цепи, начиная с классных руководителей, включая родителей и сотрудников предприятий, пожалуй, это ключевое для оказания помощи старшеклассникам на пути их профессионального самоопределения. Когда ты хочешь найти единомышленника, не обязательно идти к руководителю, нужно найти «троянского коня», который будучи заинтересованным, сам придет и убедит руководство, что в этом проекте нужно участвовать. Мой совет предпринимателям — привлекать и низы, и средний уровень в муниципальных структурах. Надо искать заинтересованных людей в большей степени, потому что именно там сидят люди, которым надо тоже отличиться и показать, что они не зря хлеб едят.

      Иванова Дина

      Фонд развития созидательного предпринимательства «Дело во имя веры»
      2-й верхний Михайловский проезд, дом 9, строение 3, помещение 1 Москва Москва 117419
      +7 (499) 237-53-49

      Ilyin-portrait.jpgПочему сегодня так актуальна проблема кадров? Как построена программа профориентации в Трубной Металлургической Компании? Как могут взаимодействовать крупный, средний и малый бизнес в программах профориентации подростков? Как и почему нужно искать «троянского коня» в муниципальных структурах, чтобы заручиться поддержкой властей? Своим опытом и рекомендациями для предпринимателей делится Сергей Вадимович Ильин, советник Генерального Директора Трубной Металлургической Компании.

      — Сергей Вадимович, расскажите, пожалуйста, подробнее о том проекте по профориентации, который проводит Трубная Металлургическая Компания? Как родилась эта идея?

      — Идеи очень многих благотворительных проектов и подобных проектов партнерства зачастую рождаются просто из повседневных нужд компании. Для нас это проблема кадров. У нас в Полевском (Свердловская область), где организован этот проект, складывается тесное партнерство между государством, образовательными учреждениями и компанией, которая пытается создать там специальный многопрофильный центр подготовки специалистов современного металлургического производства.

      computers1.jpg— Вы считаете, что с проблемой кадров сталкивается только крупный бизнес?

      — Это проблема не только нашей компании, поэтому когда возникла эта идея, она была поддержана всеми участниками, в том числе малым и средним бизнесом. Самое интересное, когда я смотрел на список участников, там были даже детские сады, потому что сегодня проблема кадров существует и для детских садов, и для дошкольного образования. В программе участвуют все образовательные учреждения Полевского городского округа. Партнерами проекта выступили Городской попечительский совет, телекомпания «Принцип», Совет по работе с молодёжью Северского трубного завода, Управление образованием ПГО, Полевской филиал Союза промышленников и предпринимателей. Конечно, учитывая те условия, которые были созданы для участников программы (для каждого из них на предприятии был опекун, помощник, который помогал ему освоиться с производством, который следил за ним до конца его практики), то долго искать участников для этой программы не пришлось.

      factory-11.jpg— Каков возраст участников?

      — Это подростки 14 — 15 лет, т. е. дети, которые как раз стоят перед профессиональным выбором: учиться, идти в вуз или получать среднее профессиональное образование, которого как раз сильно не хватает.

      — Как программа профориентации работает на практике? Пришел подросток к Вам — что происходит дальше?

      — Это многоступенчатая программа, в которой участвуют учреждения образовательной сферы и предприятия города. Проект включает в себя различные формы профориентационной направленности: «живые уроки» на предприятиях, состоящие из экскурсий и лекций по естественнонаучным предметам, ярмарки учебных профессий в Полевском центре занятости, летнее трудоустройство подростков, круглые столы для школьников с участием специалистов и руководителей городских предприятий малого и среднего бизнеса. Уникальным для жителей города стало телевизионное реалити-шоу «Я б в рабочие пошел», состоящее из серии передач, посвященных важнейшим рабочим профессиям, востребованным в Полевском. Героями телепроекта стали как сотрудники предприятий, так и прошедшие конкурсный отбор старшеклассники. В рамках каждого выпуска программы, в течение трех месяцев, его участники, учащиеся девятых классов общеобразовательных школ города, рассказывали о своих впечатлениях, побывав на предприятиях города. Главная цель телевизионного проекта — популяризация рабочих профессий в подростковой среде. Кроме того, участники получили возможность освоить азы некоторых специальностей.

      factory2.jpgНаша задача заключается в том, чтобы провести собеседование с детьми и понять, к чему они больше предрасположены, и понять, что если у подростка есть одно желание, но есть способности, говорящие о чем-то другом, помочь ему сориентироваться, определиться с выбором. Затем у нас обязательно по результатам программы вновь идет собеседование. Мы пытаемся понять, что с этим человеком делать дальше, насколько ему все это понравилось и будет ли он участвовать в дальнейших программах, потому что собственно сам проект не ограничивается только практикой.

      children.jpgНесомненно, основные мероприятия в рамках проекта осуществляются при поддержке Северского трубного завода, которое является лидером в этом регионе. Предприятие довольно технологичное и сложное, и если там дети участвуют, то мы, как правило, не задействуем их в основном производстве, но мы хотим, чтобы они знали, как складываются работы в основных цехах. У проекта есть определенная перспектива развития, но самое главное — это не закончить работу на той части, о которой мы говорим. Очень бы хотелось, чтобы ребята пошли дальше, чтобы они отучились, потом пришли на производственную практику и чтобы они потом захотели остаться работать у нас на предприятии.

      — Как участвует малый и средний бизнес в этом проекте?

      — Они также предоставили производственные площадки для телевизионного реалити -шоу, организуют рабочие места, предлагают стажировки для ребят, которые хотят получить не индустриальные профессии, а профессии, связанные со сферой услуг, образованием, просвещением, работой с детьми и т. д.

      pipes1.jpg— Какова реакция подростков, когда им предлагается такая программа? Они участвуют с удовольствием или не всегда горят желанием?

      — Здесь важно продумать формат организации мероприятий, который бы мог увлечь ребят разного возраста. Не секрет, что игра мощно повышает познавательный интерес у детей, влияет на мотивацию и имеет огромное воспитательно-образовательное значение. Так, например, итогом программы в этом году стали интеллектуальные поединки по профориентационной тематике, прошедшие в форме игры «брейн-ринг» для старшеклассников. Команды восьмиклассников всех образовательных учреждений Полевского городского округа получили возможность «заработать» грант в размере 100 тысяч рублей на оснащение кабинетов по профориентации. Дух соревнований и, в тоже время, понимание собственного вклада в развитие материально-технической базы школы придавали детям осознанное отношение к труду, чувство ответственности. И ребята старались не подвести родную школу и оправдать оказанное им доверие. Все участники брейн-ринга получили поощрительные призы — фирменные банданы и футболки с девизом игры man-at-work11.jpg«Интересно учиться — интересно работать!». Сертификаты, за которые боролись команды, были выданы на 100 тысяч рублей за первое место и по 75 — за второе и третье. Эти средства школы потратят на оборудование, на котором учащиеся смогут получить свои первые профессиональные навыки. Кроме того, в каждой школе города на дополнительные средства будут установлены современные профориентационные стенды, а учреждения — победители станут межшкольными площадками по профессиональному обучению учащихся из ближайших школ.

      girls-at-work.jpgЯ сам лично не смотрел в глаза этим подросткам, но мы подобную вещь делали на предприятии, где я лично был участником этого процесса, когда мы, например, приглашали детей для участия в своеобразном рекламном проекте, в котором мы хотели, чтобы авторами рекламных модулей, пропагандирующих корпоративную культуру нашего завода, были дети работников завода. Для того, чтобы они это все прочувствовали, они приглашались на завод, потом они сами пытались воспроизвести технологический процесс. Мы им показывали, как наша продукция работает, например, в газопроводе, как складывается нитка газопровода, как туда подается газ. Они все это видели своими глазами. Это для них была самая занимательная из всех игр, в которых они когда-либо участвовали, во много раз превосходящая лего и все остальное. Ребята понимали, что они делают какую-то взрослую работу. Ведь мы все знаем, что детям больше всего хочется стать взрослыми.

      — Сергей Вадимович, возможно, кто-то задумается над тем, чтобы повторить Ваш опыт в каком-то другом регионе. Какой совет Вы могли бы дать?

      woman-with-equipment.jpg— Рекомендации у меня две. Первая задача — не ждать у моря погоды, а создавать свои вклады в эту программу и использовать различные ресурсы. Причем такие вклады, которые вами же и контролируются, потому что невозможно кому-то кинуть идею и ждать, когда она взрастет. Сам идею кинул — сам ее вырасти и пожнешь ее плоды. Всегда для бизнеса очень важно контролировать результат. Например, помимо программы, в Уральском регионе через систему грантовых конкурсов в учреждениях оснащены кабинеты для развития технического творчества, появились кружки по робототехнике. Помимо этого, осуществляется обустройство методических центров, осуществляющих функции информационной, психолого-педагогической, консультационной помощи молодежи при выборе специальностей инженерно-технического профиля. Так, в Екатеринбурге на базе Уральского государственного педагогического университета создан учебный класс «Кулибин», предназначенный для обучения студентов техническим специальностям, включая прохождение профильной подготовки и изучение программирования на станках с ЧПУ. Ежегодно практико-ориентированное обучение в классе получают более 200 студентов очного и заочного отделения Института физики технологии и экономики УрГПУ. Помимо этого, оборудование используется для профориентационных уроков с учащимися 6–11 классов школ, а также организации работы детских объединений Екатеринбурга.

      factory3.jpgВ Каменске-Уральском на базе радиотехнического техникума и Центра внешкольной работы для детей оснащены классы для развития научно-технического творчества. В рамках проекта «Робототехника: конструируем будущее сегодня» в Центре внешкольной работы оборудован лабораторный класс, приобретены шесть комплектов роботов — базовые конструкторы «ПервоРобот NXT», мультимедийный проектор, компьютерная техника, а также необходимое программное обеспечение. Объединение конструирования и программирования дает возможность школьникам интегрировать предметные науки через техническое творчество. Важно отметить, что занятия, которые посещают более 70 детей с 11 до 16 лет, проводятся бесплатно.

      melting.jpgВторой момент — нужно умело взаимодействовать сразу с несколькими целевыми аудиториями и партнерами. Кроме учреждений образовательной сферы, важным звеном для эффективности программы является работа с родителями, поскольку ребенок в подростковом возрасте осознанный выбор самостоятельно сделать не сможет, ему нужны правильные ориентиры. Умение скоординировать работу всех звеньев цепи, начиная с классных руководителей, включая родителей и сотрудников предприятий, пожалуй, это ключевое для оказания помощи старшеклассникам на пути их профессионального самоопределения. Когда ты хочешь найти единомышленника, не обязательно идти к руководителю, нужно найти «троянского коня», который будучи заинтересованным, сам придет и убедит руководство, что в этом проекте нужно участвовать. Мой совет предпринимателям — привлекать и низы, и средний уровень в муниципальных структурах. Надо искать заинтересованных людей в большей степени, потому что именно там сидят люди, которым надо тоже отличиться и показать, что они не зря хлеб едят.

      Иванова Дина

      • Prev
      • Next
      Это интересно
      • Интервью с главным священником СВО протоиереем Димитрием Василенковым
        Интервью с главным священником СВО протоиереем Димитрием Василенковым
        5 июля 2023
      • Заместитель председателя отдела протоиерей Константин Татаринцев дал интервью корреспонденту журнала «Эксперт» в преддверии Дня защитника Отечества
        Заместитель председателя отдела протоиерей Константин Татаринцев дал интервью корреспонденту журнала «Эксперт» в преддверии Дня защитника Отечества
        24 февраля 2023
      • Чувствуешь страх — начинай молиться. Интервью с руководителем епархиального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами
        Чувствуешь страх — начинай молиться. Интервью с руководителем епархиального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами
        7 февраля 2023
      • Военные священники и «боевые имамы» в зоне СВО
        Военные священники и «боевые имамы» в зоне СВО
        16 января 2023
      • Военный священник рассказал о служении в боевых порядках на спецоперации. «Стал для бойцов по-настоящему отцом»
        Военный священник рассказал о служении в боевых порядках на спецоперации. «Стал для бойцов по-настоящему отцом»
        9 января 2023
      • Руководитель проекта «Киноуроки» Виктор Меркулов: «То, что сейчас снимается для детского воспитательного кино – это капля в море…»
        Руководитель проекта «Киноуроки» Виктор Меркулов: «То, что сейчас снимается для детского воспитательного кино – это капля в море…»
        19 апреля 2022
      • Вера и дело: этика православного предпринимателя. Интервью Владислава Жуковича журналу «СоциоДиггер»
        Вера и дело: этика православного предпринимателя. Интервью Владислава Жуковича журналу «СоциоДиггер»
      • Традиции российского музыкального образования и патриотическое воспитание будущих музыкантов
        Традиции российского музыкального образования и патриотическое воспитание будущих музыкантов
      • Денис фон Мекк: интерес к российской культуре и истории легко сближает людей самых разных возрастов, профессий и национальностей
        Денис фон Мекк: интерес к российской культуре и истории легко сближает людей самых разных возрастов, профессий и национальностей
      • Елена Рожанская: «Не рассказывать о добрых делах – это зло»
        Елена Рожанская: «Не рассказывать о добрых делах – это зло»
      • Владыка Пантелеймон: социальное служение бизнесмена должно идти от души
        Владыка Пантелеймон: социальное служение бизнесмена должно идти от души
      • Игорь Боровиков: «Социальная ответственность должна стать традиционной для бизнеса»
        Игорь Боровиков: «Социальная ответственность должна стать традиционной для бизнеса»
      • Александр Романович Меламуд: «Я считаю, что нет более выгодного положения, чем мои дети, мои внуки будут жить в том обществе, в которое я вложу»
        Александр Романович Меламуд: «Я считаю, что нет более выгодного положения, чем мои дети, мои внуки будут жить в том обществе, в которое я вложу»
      • Юрий Александрович Ефимов: «Всегда ко всем событиям жизни, в том числе в бизнесе нужно подходить с той позиции, что жизнь не прекращается, она бесконечна»
        Юрий Александрович Ефимов: «Всегда ко всем событиям жизни, в том числе в бизнесе нужно подходить с той позиции, что жизнь не прекращается, она бесконечна»
      • Иван Аммосов: «Мы стараемся строить отношения на абсолютно нормальных человеческих ценностях»
        Иван Аммосов: «Мы стараемся строить отношения на абсолютно нормальных человеческих ценностях»
      • Светлана Борисовна Епихина: «Социальная ответственность – это ответственность перед социумом, перед обществом и страной. Это как война и мир: в той транскрипции «мiр» – это мир вокруг нас, именно общество».
        Светлана Борисовна Епихина: «Социальная ответственность – это ответственность перед социумом, перед обществом и страной. Это как война и мир: в той транскрипции «мiр» – это мир вокруг нас, именно общество».
      • Лилия Хуснутдинова: «Руководители в первую очередь должны быть лицом этического кодекса и обязаны его соблюдать на 100%».
        Лилия Хуснутдинова: «Руководители в первую очередь должны быть лицом этического кодекса и обязаны его соблюдать на 100%».
      • Наталья Хозяинова: «Для этих людей это единственная возможность выбраться в поликлинику, в больницу, попасть на прием к врачу, поэтому это очень востребовано»
        Наталья Хозяинова: «Для этих людей это единственная возможность выбраться в поликлинику, в больницу, попасть на прием к врачу, поэтому это очень востребовано»
      • Андрей Мрост: «Основы корпоративной социальной отчетности заложил еще князь Потемкин-таврический, когда выстраивал свои потемкинские деревни».
        Андрей Мрост: «Основы корпоративной социальной отчетности заложил еще князь Потемкин-таврический, когда выстраивал свои потемкинские деревни».
      • Кузьмич Дмитрий Михайлович: «В деле воспитания подрастающего поколения не нужно перекладывать функции на других, делайте всё сами — это самое благодарное дело»
        Кузьмич Дмитрий Михайлович: «В деле воспитания подрастающего поколения не нужно перекладывать функции на других, делайте всё сами — это самое благодарное дело»
      Назад к списку
      • Новости
      • Анонсы
      О Фонде
      Миссия и задачи
      Команда
      Партнеры
      Предпринимательство
      Вводное слово
      Интервью
      Сообщества
      Статьи
      Проекты
      Наследие предпринимателей
      Образование и воспитание
      Здравоохранение
      Просвещение
      Новости
      Анонсы
      Наши контакты

      +7 (499) 237-53-49
      Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
      Москва, ул. Донская,
      д. 9, стр.1
      info@deloivera.ru
      © 2025 Все права защищены.