Фонд «Дело во имя Веры»
Фонд развития созидательного предпринимательства
+7 (499) 237-53-49
8 (910) 471-62-46
Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
Москва, ул. Донская,
д. 9, стр.1
О фонде
  • Миссия и задачи
  • Команда
  • Партнеры
Созидательное предпринимательство
  • Вводное слово
  • Интервью
  • Сообщества
  • Статьи
Проекты
  • Наследие предпринимателей
  • Образование и воспитание
  • Здравоохранение
  • Просвещение
Новости
  • Новости
  • Анонсы
Контакты
    Фонд «Дело во имя Веры»
    О фонде
    • Миссия и задачи
    • Команда
    • Партнеры
    Созидательное предпринимательство
    • Вводное слово
    • Интервью
    • Сообщества
    • Статьи
    Проекты
    • Наследие предпринимателей
    • Образование и воспитание
    • Здравоохранение
    • Просвещение
    Новости
    • Новости
    • Анонсы
    Контакты
      Фонд «Дело во имя Веры»
      • О фонде
        • Назад
        • О фонде
        • Миссия и задачи
        • Команда
        • Партнеры
      • Созидательное предпринимательство
        • Назад
        • Созидательное предпринимательство
        • Вводное слово
        • Интервью
        • Сообщества
        • Статьи
      • Проекты
        • Назад
        • Проекты
        • Наследие предпринимателей
        • Образование и воспитание
        • Здравоохранение
        • Просвещение
      • Новости
        • Назад
        • Новости
        • Новости
        • Анонсы
      • Контакты
      • +7 (499) 237-53-49
        • Назад
        • Телефоны
        • +7 (499) 237-53-49
        • 8 (910) 471-62-46
        • Заказать звонок
      Москва, ул. Донская,
      д. 9, стр.1
      info@deloivera.ru
      • Facebook
      • YouTube
      • Дело во имя Веры
      • Созидательное предпринимательство
      • Интервью

      Руководитель проекта «Киноуроки» Виктор Меркулов: «То, что сейчас снимается для детского воспитательного кино – это капля в море…»

      Об уроках нравственности в российских школах и короткометражных «фильмах-помощниках».

      Всероссийский образовательный проект «Киноуроки в школах России» через искусство кино служит воспитанию в российских школьниках добрых и полезных нравственных качеств. О том, как снимаются эти фильмы, игровые короткометражные, кто в них участвует и какой отклик они находят у самой главной своей аудитории — в интервью с руководителем проекта «Киноуроки» Виктором Меркуловым. 

      — Виктор Александрович, кому принадлежит идея киноуроков? 

      — Идея принадлежит мне, я разработал саму концепцию, и Елене Владимировне Дубровской, режиссеру, сценаристу, руководитель АНО Центр развития интеллектуальных и творческих способностей «Интелрост» города Санкт-Петербург.  Мы оба участвовали в разработке, у нас был такой творческий тандем.

      — Почему вам показалось важным снимать фильмы именно для школьников? 

      — Мы и раньше занимались организацией различных мероприятий с молодежью и школьниками, много общались, и в какой-то момент четко осознали, что у многих молодых ребят сформировалась очень сильная потребительская позиция и соответствующие ценности. Мы подумали о том, что это отношение к себе и миру надо как-то менять. Надо вести воспитательную работу, потому что у страны должна быть перспектива развития. И основу этого развития закладывать лучше всего, пока дети еще маленькие. Мы, взрослые люди, должны помочь им сформироваться, заложить тот алгоритм поведения и ценностной ориентации, которые помогут им вырасти достойными людьми.

      Было принято решение о том, что главным центром этого воспитательного процесса должны быть человеческие качества. Любой поступок, любое дело основывается на том или ином качестве. И мы должны заложить в этот алгоритм созидательный труд — не только над собой и своей душой, но и в целом — труд как основу жизни человека.

      Формирование ценностей через искусство и культуру оказывает огромное влияние. А кино — это синтез искусств. Поэтому мы решили рассматривать человеческие качества через фильмы, которые будут вызывать у ребенка эмоцию. А педагог с помощью разработанного методического пособия раскроет детям важность того или иного качества.

      Понимание, наложенное на эмоцию, приведет внутри класса к доброй инициативе, которая должна быть направлена на закрепление этого качества на практике — созидательном труде на благо общества. То есть школьники после просмотра фильма в идеале должны сделать какое-то доброе дело.

      — Сколько фильмов уже снято? 

      — 41 фильм. Все они есть в нашем каталоге на сайте www.kinouroki.org, их можно оттуда скачать для проведения воспитательных занятий на такие темы как добро, ответственность, чувство долга, патриотизм, милосердие, честность, целомудрие, уважение и другие. Сегодня на сайте более 80 тысяч зарегистрированных пользователей и более 11 тысяч социальных практик. Это как раз и есть те добрые дела, которые делают школьники после просмотра фильмов. И это не дела, спущенные сверху. Что делать и кому помогать — дети решают сами.

      — Расскажите немного о процессе съемок. Каждый фильм снимаете в новом регионе страны? 

      — Да, мы приезжаем в регион и предлагаем представителям администрации вместе разработать сценарий, выбрать одно из качеств и на его основе снять фильм. Устраиваем для педагогов презентацию уже созданных фильмов, рассказываем о проекте.

      По желанию включаем в сценарий и региональный компонент — это могут какие-то местные герои, известные люди именно этого региона, исторические события, важные именно для этого субъекта, и т. д. Люди говорят, что хотели бы видеть в фильме, какие из своих местных реалий. То есть мы получаем своего рода техническое задание и создаем на его основе сценарий.

      После того, как сценарий принят, школьники всего региона собирают макулатуру — это десятки, сотни тысяч детей, а вырученные деньги идут на финансирование фильма. Это небольшие деньги, но их достаточно для того, чтобы создать маленький фильм. Фильм снимается здесь же, в регионе, где проводится кастинг по выбору актеров, а все школы указываются в титрах как сопродюсеры.

      — Кто ваши режиссеры? Есть ли постоянная команда? 

      — Нет, постоянная команда дорого стоит. Никто не хочет писать сценарий для детского фильма, который будет к тому же малооплачиваемым. Это же все делается практически бесплатно. Сценарий сложно писать, это самая ценная часть проекта. Пока у нас Елена Владимировна Дубровская пишет все сценарии. Она же руководит съемками.

      Некоторые сценарии писали и другие люди, которых она обучала.

      Киноурок имеет свои особенности, свою специфику — мы создаем сценарий на основе конфликта лучшего с хорошим, должно быть показано внутреннее преображение персонажа.

      — Сколько времени уходит на съемку одного фильма?

      — Три-четыре дня. Мы хотели бы больше, но не получается — дорого. Каждый съемочный день   — это очень большие деньги, поэтому у нас не получается снимать, как хочется. Всего на производство одного фильма уходит от полугода до восьми месяцев — от создания сценария до премьеры.

      Мы приезжаем в регион для проведения премьеры — торжественной, с ковровой дорожкой, по которой идут дети, причастные к съемкам.

      После этого направляем фильм в Российскую академию образования, Роскомнадзор, где проводятся экспертизы, после чего публикуем на сайте для общего доступа. Любые педагоги с любого конца страны могут скачать киноурок — фильм с методическим пособием, и использовать материалы для воспитательных занятий с детьми.

      Педагогам рекомендуем зарегистрироваться на сайте проекта. Так они получают возможность познакомиться с социальными практиками — общественно полезными делами, выполненными детьми в разных уголках мира, и выкладывать свои социальные практики для обмена опытом.

      — Насколько охотно чиновники включаются в эту «непрофильную» для них работу? Легко их вовлечь или сложно? 

      — Включаются, как правило, охотно. Многое, конечно, зависит от самого человека, его внутреннего мира и ценностей. Есть районы, где наш проект принимают с энтузиазмом. Но в целом это очень длительный процесс — донести до руководителей важность такой работы, важность создания фильмов для детей. Зачем? — говорят некоторые. Канал «Культура» и без нас фильмы показывает. Процесс осознания происходит медленно, но он идет.

      Хороший пример — город Остров в Псковской области — там дети вовсю работают на собственном энтузиазме, а администрация им всячески помогает.

      — А кто помогает вам? У вас есть спонсоры? 

      — Нам помогает фонд «Вера и дело», его составляют православные предприниматели, во многом благодаря этому фонду наша работа не прекращается.

      Иногда помогают отдельные люди. Фильмы «8 Марта» и «Письма» помогли снять известные блогеры Юрий Подоляка и Евгений Супер. Они обратились к своим подписчикам с просьбой собрать средства на производство фильма, то есть это был краудфандинг. Так же помощь оказывал Михаил Федоренко.

      Имена всех, кто внес свой вклад в создание фильма, обычно указаны в титрах.

      — Когда был снят первый фильм? 

      — Первый фильм «За руку с Богом» был снят в 2016 году в Санкт-Петербурге. Елена Владимировна написала несколько рассказов,  по которым проводился конкурс детского рисунка. Во время награждения дети предложили снять фильм. Мы пообещали, и через два месяца съемки состоялись. Это был первый опыт работы на съемочной площадке, тогда еще было мало знаний о деталях съемочного процесса.

      — Со стороны священства ваш проект кто-нибудь поддерживает?

      — Его поддерживают глубоко верующие люди. А в целом проект межконфессиональный, внеполитический и межнациональный. У нас большая страна, есть разные национальности и конфессии, поэтому стараемся говорить о ценностях, общих и понятных для всех.

      Среди поддерживающих нас людей есть, конечно, и представители Русской православной Церкви. Есть, например, такой фильм «Ванька-адмирал», мы его снимали в городе Рыбинске, где жил и крестился святой благоверный князь Федор Ушаков, причисленный Православной Церковью к лику святых. И он стал образцом для подражания для героя нашего фильма Ваньки.

      И снимать этот фильм нам помогал Владыка Тутаевский Вениамин. Нас с ним познакомили, и он нам все организовал.  Благодаря ему этот фильм состоялся.

      — Обратная связь от детей и учителей у вас есть? Как они на это все реагируют, что говорят? 

      — Обратная связь обширна — всем интересны и фильмы, и процесс созидания в деле, и поднимаемые нравственные темы. Особенно детям. Сегодня с ними никто не разговаривает на эту тему, качества человеческие не обсуждает. А проект доступно раскрывает волнующие их вопросы через искусство, что вдвойне интересно и живо воспринимается. Взрослые, особенно те, кто только сейчас начинают соприкасаться с проектом, недоумевают, почему только сейчас узнают о нем, ведь он не только затрагивает самые глубокие ноты души и взрослых, и детей, но и решает огромное количество задач воспитательного значения.

      Кроме того, мы проводили серьезное научное исследование при поддержке Фонда президентских грантов. В нем приняли участие 3,5 тысячи учащихся начальных классов из 40 школ десяти субъектов федерации. Были выбраны субъекты, где мы снимали фильмы — Удмуртия, Тульская, Псковская, Ярославская, Московская области. В течение года системно, ежемесячно с детьми проводились занятия согласно системе воспитания.

      Мы хотели проследить, как меняется нравственная ориентация и психофизиологическое состояние детей на фоне занятий. На этапе входа в систему занятий был выявлен большой процент инверсии и амбивалентности — это когда человек не понимает, что такое хорошо и плохо, подменяет понятия добра и зла, когда грани этих ключевых понятий становятся для него неочевидны. До начала проведения киноуроков детей с инверсией было 83%, по окончании — 17%.

      — Какие у вас планы? Что и где собираетесь снимать? 

      — Хотим теснее выстроить работу с органами государственной власти и муниципальными образованиями нескольких регионов, чтобы они занимались поддержкой детей и педагогов. В ближайших планах у нас снять фильмы в Липецке, Белгороде и Курске. И вот на днях вылетаем в Якутию. Пока это только первый этап — будем общаться и договариваться, выстраивать рабочий план.

      Мы не много снимаем, на самом деле. За шесть лет сорок один фильм. В Советское время снималось порядка 30 полнометражных картин в год. То, что сейчас снимается для детского воспитательного кино — это капля в море. Таких проектов должно быть намного больше.

      Источник: КИНОКАНОН

      Фонд развития созидательного предпринимательства «Дело во имя веры»
      2-й верхний Михайловский проезд, дом 9, строение 3, помещение 1 Москва Москва 117419
      +7 (499) 237-53-49
      Руководитель проекта «Киноуроки» Виктор Меркулов: «То, что сейчас снимается для детского воспитательного кино – это капля в море…»
      Об уроках нравственности в российских школах и короткометражных «фильмах-помощниках».

      Всероссийский образовательный проект «Киноуроки в школах России» через искусство кино служит воспитанию в российских школьниках добрых и полезных нравственных качеств. О том, как снимаются эти фильмы, игровые короткометражные, кто в них участвует и какой отклик они находят у самой главной своей аудитории — в интервью с руководителем проекта «Киноуроки» Виктором Меркуловым. 

      — Виктор Александрович, кому принадлежит идея киноуроков? 

      — Идея принадлежит мне, я разработал саму концепцию, и Елене Владимировне Дубровской, режиссеру, сценаристу, руководитель АНО Центр развития интеллектуальных и творческих способностей «Интелрост» города Санкт-Петербург.  Мы оба участвовали в разработке, у нас был такой творческий тандем.

      — Почему вам показалось важным снимать фильмы именно для школьников? 

      — Мы и раньше занимались организацией различных мероприятий с молодежью и школьниками, много общались, и в какой-то момент четко осознали, что у многих молодых ребят сформировалась очень сильная потребительская позиция и соответствующие ценности. Мы подумали о том, что это отношение к себе и миру надо как-то менять. Надо вести воспитательную работу, потому что у страны должна быть перспектива развития. И основу этого развития закладывать лучше всего, пока дети еще маленькие. Мы, взрослые люди, должны помочь им сформироваться, заложить тот алгоритм поведения и ценностной ориентации, которые помогут им вырасти достойными людьми.

      Было принято решение о том, что главным центром этого воспитательного процесса должны быть человеческие качества. Любой поступок, любое дело основывается на том или ином качестве. И мы должны заложить в этот алгоритм созидательный труд — не только над собой и своей душой, но и в целом — труд как основу жизни человека.

      Формирование ценностей через искусство и культуру оказывает огромное влияние. А кино — это синтез искусств. Поэтому мы решили рассматривать человеческие качества через фильмы, которые будут вызывать у ребенка эмоцию. А педагог с помощью разработанного методического пособия раскроет детям важность того или иного качества.

      Понимание, наложенное на эмоцию, приведет внутри класса к доброй инициативе, которая должна быть направлена на закрепление этого качества на практике — созидательном труде на благо общества. То есть школьники после просмотра фильма в идеале должны сделать какое-то доброе дело.

      — Сколько фильмов уже снято? 

      — 41 фильм. Все они есть в нашем каталоге на сайте www.kinouroki.org, их можно оттуда скачать для проведения воспитательных занятий на такие темы как добро, ответственность, чувство долга, патриотизм, милосердие, честность, целомудрие, уважение и другие. Сегодня на сайте более 80 тысяч зарегистрированных пользователей и более 11 тысяч социальных практик. Это как раз и есть те добрые дела, которые делают школьники после просмотра фильмов. И это не дела, спущенные сверху. Что делать и кому помогать — дети решают сами.

      — Расскажите немного о процессе съемок. Каждый фильм снимаете в новом регионе страны? 

      — Да, мы приезжаем в регион и предлагаем представителям администрации вместе разработать сценарий, выбрать одно из качеств и на его основе снять фильм. Устраиваем для педагогов презентацию уже созданных фильмов, рассказываем о проекте.

      По желанию включаем в сценарий и региональный компонент — это могут какие-то местные герои, известные люди именно этого региона, исторические события, важные именно для этого субъекта, и т. д. Люди говорят, что хотели бы видеть в фильме, какие из своих местных реалий. То есть мы получаем своего рода техническое задание и создаем на его основе сценарий.

      После того, как сценарий принят, школьники всего региона собирают макулатуру — это десятки, сотни тысяч детей, а вырученные деньги идут на финансирование фильма. Это небольшие деньги, но их достаточно для того, чтобы создать маленький фильм. Фильм снимается здесь же, в регионе, где проводится кастинг по выбору актеров, а все школы указываются в титрах как сопродюсеры.

      — Кто ваши режиссеры? Есть ли постоянная команда? 

      — Нет, постоянная команда дорого стоит. Никто не хочет писать сценарий для детского фильма, который будет к тому же малооплачиваемым. Это же все делается практически бесплатно. Сценарий сложно писать, это самая ценная часть проекта. Пока у нас Елена Владимировна Дубровская пишет все сценарии. Она же руководит съемками.

      Некоторые сценарии писали и другие люди, которых она обучала.

      Киноурок имеет свои особенности, свою специфику — мы создаем сценарий на основе конфликта лучшего с хорошим, должно быть показано внутреннее преображение персонажа.

      — Сколько времени уходит на съемку одного фильма?

      — Три-четыре дня. Мы хотели бы больше, но не получается — дорого. Каждый съемочный день   — это очень большие деньги, поэтому у нас не получается снимать, как хочется. Всего на производство одного фильма уходит от полугода до восьми месяцев — от создания сценария до премьеры.

      Мы приезжаем в регион для проведения премьеры — торжественной, с ковровой дорожкой, по которой идут дети, причастные к съемкам.

      После этого направляем фильм в Российскую академию образования, Роскомнадзор, где проводятся экспертизы, после чего публикуем на сайте для общего доступа. Любые педагоги с любого конца страны могут скачать киноурок — фильм с методическим пособием, и использовать материалы для воспитательных занятий с детьми.

      Педагогам рекомендуем зарегистрироваться на сайте проекта. Так они получают возможность познакомиться с социальными практиками — общественно полезными делами, выполненными детьми в разных уголках мира, и выкладывать свои социальные практики для обмена опытом.

      — Насколько охотно чиновники включаются в эту «непрофильную» для них работу? Легко их вовлечь или сложно? 

      — Включаются, как правило, охотно. Многое, конечно, зависит от самого человека, его внутреннего мира и ценностей. Есть районы, где наш проект принимают с энтузиазмом. Но в целом это очень длительный процесс — донести до руководителей важность такой работы, важность создания фильмов для детей. Зачем? — говорят некоторые. Канал «Культура» и без нас фильмы показывает. Процесс осознания происходит медленно, но он идет.

      Хороший пример — город Остров в Псковской области — там дети вовсю работают на собственном энтузиазме, а администрация им всячески помогает.

      — А кто помогает вам? У вас есть спонсоры? 

      — Нам помогает фонд «Вера и дело», его составляют православные предприниматели, во многом благодаря этому фонду наша работа не прекращается.

      Иногда помогают отдельные люди. Фильмы «8 Марта» и «Письма» помогли снять известные блогеры Юрий Подоляка и Евгений Супер. Они обратились к своим подписчикам с просьбой собрать средства на производство фильма, то есть это был краудфандинг. Так же помощь оказывал Михаил Федоренко.

      Имена всех, кто внес свой вклад в создание фильма, обычно указаны в титрах.

      — Когда был снят первый фильм? 

      — Первый фильм «За руку с Богом» был снят в 2016 году в Санкт-Петербурге. Елена Владимировна написала несколько рассказов,  по которым проводился конкурс детского рисунка. Во время награждения дети предложили снять фильм. Мы пообещали, и через два месяца съемки состоялись. Это был первый опыт работы на съемочной площадке, тогда еще было мало знаний о деталях съемочного процесса.

      — Со стороны священства ваш проект кто-нибудь поддерживает?

      — Его поддерживают глубоко верующие люди. А в целом проект межконфессиональный, внеполитический и межнациональный. У нас большая страна, есть разные национальности и конфессии, поэтому стараемся говорить о ценностях, общих и понятных для всех.

      Среди поддерживающих нас людей есть, конечно, и представители Русской православной Церкви. Есть, например, такой фильм «Ванька-адмирал», мы его снимали в городе Рыбинске, где жил и крестился святой благоверный князь Федор Ушаков, причисленный Православной Церковью к лику святых. И он стал образцом для подражания для героя нашего фильма Ваньки.

      И снимать этот фильм нам помогал Владыка Тутаевский Вениамин. Нас с ним познакомили, и он нам все организовал.  Благодаря ему этот фильм состоялся.

      — Обратная связь от детей и учителей у вас есть? Как они на это все реагируют, что говорят? 

      — Обратная связь обширна — всем интересны и фильмы, и процесс созидания в деле, и поднимаемые нравственные темы. Особенно детям. Сегодня с ними никто не разговаривает на эту тему, качества человеческие не обсуждает. А проект доступно раскрывает волнующие их вопросы через искусство, что вдвойне интересно и живо воспринимается. Взрослые, особенно те, кто только сейчас начинают соприкасаться с проектом, недоумевают, почему только сейчас узнают о нем, ведь он не только затрагивает самые глубокие ноты души и взрослых, и детей, но и решает огромное количество задач воспитательного значения.

      Кроме того, мы проводили серьезное научное исследование при поддержке Фонда президентских грантов. В нем приняли участие 3,5 тысячи учащихся начальных классов из 40 школ десяти субъектов федерации. Были выбраны субъекты, где мы снимали фильмы — Удмуртия, Тульская, Псковская, Ярославская, Московская области. В течение года системно, ежемесячно с детьми проводились занятия согласно системе воспитания.

      Мы хотели проследить, как меняется нравственная ориентация и психофизиологическое состояние детей на фоне занятий. На этапе входа в систему занятий был выявлен большой процент инверсии и амбивалентности — это когда человек не понимает, что такое хорошо и плохо, подменяет понятия добра и зла, когда грани этих ключевых понятий становятся для него неочевидны. До начала проведения киноуроков детей с инверсией было 83%, по окончании — 17%.

      — Какие у вас планы? Что и где собираетесь снимать? 

      — Хотим теснее выстроить работу с органами государственной власти и муниципальными образованиями нескольких регионов, чтобы они занимались поддержкой детей и педагогов. В ближайших планах у нас снять фильмы в Липецке, Белгороде и Курске. И вот на днях вылетаем в Якутию. Пока это только первый этап — будем общаться и договариваться, выстраивать рабочий план.

      Мы не много снимаем, на самом деле. За шесть лет сорок один фильм. В Советское время снималось порядка 30 полнометражных картин в год. То, что сейчас снимается для детского воспитательного кино — это капля в море. Таких проектов должно быть намного больше.

      Источник: КИНОКАНОН

      • Prev
      • Next
      Это интересно
      • Вера и дело: этика православного предпринимателя. Интервью Владислава Жуковича журналу «СоциоДиггер»
        Вера и дело: этика православного предпринимателя. Интервью Владислава Жуковича журналу «СоциоДиггер»
      • Традиции российского музыкального образования и патриотическое воспитание будущих музыкантов
        Традиции российского музыкального образования и патриотическое воспитание будущих музыкантов
      • Денис фон Мекк: интерес к российской культуре и истории легко сближает людей самых разных возрастов, профессий и национальностей
        Денис фон Мекк: интерес к российской культуре и истории легко сближает людей самых разных возрастов, профессий и национальностей
      • Елена Рожанская: «Не рассказывать о добрых делах – это зло»
        Елена Рожанская: «Не рассказывать о добрых делах – это зло»
      • Владыка Пантелеймон: социальное служение бизнесмена должно идти от души
        Владыка Пантелеймон: социальное служение бизнесмена должно идти от души
      • Игорь Боровиков: «Социальная ответственность должна стать традиционной для бизнеса»
        Игорь Боровиков: «Социальная ответственность должна стать традиционной для бизнеса»
      • Александр Романович Меламуд: «Я считаю, что нет более выгодного положения, чем мои дети, мои внуки будут жить в том обществе, в которое я вложу»
        Александр Романович Меламуд: «Я считаю, что нет более выгодного положения, чем мои дети, мои внуки будут жить в том обществе, в которое я вложу»
      • Юрий Александрович Ефимов: «Всегда ко всем событиям жизни, в том числе в бизнесе нужно подходить с той позиции, что жизнь не прекращается, она бесконечна»
        Юрий Александрович Ефимов: «Всегда ко всем событиям жизни, в том числе в бизнесе нужно подходить с той позиции, что жизнь не прекращается, она бесконечна»
      • Иван Аммосов: «Мы стараемся строить отношения на абсолютно нормальных человеческих ценностях»
        Иван Аммосов: «Мы стараемся строить отношения на абсолютно нормальных человеческих ценностях»
      • Светлана Борисовна Епихина: «Социальная ответственность – это ответственность перед социумом, перед обществом и страной. Это как война и мир: в той транскрипции «мiр» – это мир вокруг нас, именно общество».
        Светлана Борисовна Епихина: «Социальная ответственность – это ответственность перед социумом, перед обществом и страной. Это как война и мир: в той транскрипции «мiр» – это мир вокруг нас, именно общество».
      • Лилия Хуснутдинова: «Руководители в первую очередь должны быть лицом этического кодекса и обязаны его соблюдать на 100%».
        Лилия Хуснутдинова: «Руководители в первую очередь должны быть лицом этического кодекса и обязаны его соблюдать на 100%».
      • Наталья Хозяинова: «Для этих людей это единственная возможность выбраться в поликлинику, в больницу, попасть на прием к врачу, поэтому это очень востребовано»
        Наталья Хозяинова: «Для этих людей это единственная возможность выбраться в поликлинику, в больницу, попасть на прием к врачу, поэтому это очень востребовано»
      • Андрей Мрост: «Основы корпоративной социальной отчетности заложил еще князь Потемкин-таврический, когда выстраивал свои потемкинские деревни».
        Андрей Мрост: «Основы корпоративной социальной отчетности заложил еще князь Потемкин-таврический, когда выстраивал свои потемкинские деревни».
      • Кузьмич Дмитрий Михайлович: «В деле воспитания подрастающего поколения не нужно перекладывать функции на других, делайте всё сами — это самое благодарное дело»
        Кузьмич Дмитрий Михайлович: «В деле воспитания подрастающего поколения не нужно перекладывать функции на других, делайте всё сами — это самое благодарное дело»
      • Сергуненков Борис Борисович: «Я думаю, что нам надо изучать опыт предков, и тогда ориентиры будут более правильные»
        Сергуненков Борис Борисович: «Я думаю, что нам надо изучать опыт предков, и тогда ориентиры будут более правильные»
      • Александр Иванович Нотин: «Мы хотим наряду с бизнес-этикой развивать еще и духовное единомыслие и единодушие»
        Александр Иванович Нотин: «Мы хотим наряду с бизнес-этикой развивать еще и духовное единомыслие и единодушие»
      • Каширин Александр Иванович: «Инновационный бизнес меняет мир»
        Каширин Александр Иванович: «Инновационный бизнес меняет мир»
      • Роман Бобылев: «Я ставлю перед собой цель, ее добиваюсь и занимаюсь любимым делом, которое помогает другим людям»
        Роман Бобылев: «Я ставлю перед собой цель, ее добиваюсь и занимаюсь любимым делом, которое помогает другим людям»
      • Владимир Ермаков: «Наша цель – дать доступ каждому мастеру в мире к глобальной экономике»
        Владимир Ермаков: «Наша цель – дать доступ каждому мастеру в мире к глобальной экономике»
      • Андрей Андреевич Илиопуло: «Ответственный бизнес: результат, который трудно измерить в деньгах»
        Андрей Андреевич Илиопуло: «Ответственный бизнес: результат, который трудно измерить в деньгах»
      Назад к списку
      • Вводное слово
      • Интервью
      • Сообщества
      • Статьи
      Подписывайтесь на новости:
      О Фонде
      Миссия и задачи
      Команда
      Партнеры
      Предпринимательство
      Вводное слово
      Интервью
      Сообщества
      Статьи
      Проекты
      Наследие предпринимателей
      Образование и воспитание
      Здравоохранение
      Просвещение
      Новости
      Анонсы
      Наши контакты

      +7 (499) 237-53-49
      8 (910) 471-62-46
      Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
      Москва, ул. Донская,
      д. 9, стр.1
      info@deloivera.ru
      © 2023 Все права защищены.