Фонд «Дело во имя Веры»
Фонд развития созидательного предпринимательства
+7 (499) 237-53-49
8 (910) 471-62-46
Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
Москва, ул. Донская,
д. 9, стр.1
О фонде
  • Миссия и задачи
  • Команда
  • Партнеры
Созидательное предпринимательство
  • Вводное слово
  • Интервью
  • Сообщества
  • Статьи
Проекты
  • Наследие предпринимателей
  • Образование и воспитание
  • Здравоохранение
  • Просвещение
Новости
  • Новости
  • Анонсы
Контакты
    Фонд «Дело во имя Веры»
    О фонде
    • Миссия и задачи
    • Команда
    • Партнеры
    Созидательное предпринимательство
    • Вводное слово
    • Интервью
    • Сообщества
    • Статьи
    Проекты
    • Наследие предпринимателей
    • Образование и воспитание
    • Здравоохранение
    • Просвещение
    Новости
    • Новости
    • Анонсы
    Контакты
      Фонд «Дело во имя Веры»
      • О фонде
        • Назад
        • О фонде
        • Миссия и задачи
        • Команда
        • Партнеры
      • Созидательное предпринимательство
        • Назад
        • Созидательное предпринимательство
        • Вводное слово
        • Интервью
        • Сообщества
        • Статьи
      • Проекты
        • Назад
        • Проекты
        • Наследие предпринимателей
        • Образование и воспитание
        • Здравоохранение
        • Просвещение
      • Новости
        • Назад
        • Новости
        • Новости
        • Анонсы
      • Контакты
      • +7 (499) 237-53-49
        • Назад
        • Телефоны
        • +7 (499) 237-53-49
        • 8 (910) 471-62-46
        • Заказать звонок
      Москва, ул. Донская,
      д. 9, стр.1
      info@deloivera.ru
      • Facebook
      • YouTube
      • Дело во имя Веры
      • Созидательное предпринимательство
      • Интервью

      Глеб Климов: «Русскому человеку врать нельзя»

      FullSizeRender.jpgЛень русских — миф или реальность? На каких ценностях должна строиться деловая этика? В чем сложность воцерковления предпринимателя в России? Об этом наш разговор с Глебом Климовым, владельцем инвестиционной компании «Nord GK Invest KOY».

      — Глеб, расскажите, пожалуйста, подробнее, о том бизнесе, которым вы занимаетесь.

      — Я занимаюсь инвестиционно-строительным бизнесом в России и зарубежом. В настоящий момент мы построили ряд крупных коттеджных поселков в Финляндии и управляем активами сектора недвижимости в странах Южной Европы.

      — Если сравнить мотивацию к труду у русского человека и тех культур, о которых вы можете сказать, основываясь на опыте работы, каковы ваши впечатления?

      — У меня есть большой опыт совместной работы с греками, киприотами, итальянцами, финнами и израильтянами. Сначала, я с трудом понимал, как вести с ними бизнес, и мне понадобилось несколько лет жизни в их культурной и социальной среде, чтобы вникнуть в их систему мышления, понять общественные и семейные установки и смочь построить диалог «на одном языке». И сейчас у меня есть четкое убеждение, что русскому человеку, достаточно легко «найти свою нишу» и быть успешным в Европе, так как наши предпринимательские способности, умение видеть перспективу и усилено работать для собственного роста, очень высоки. Правда, только до тех пор, пока наши интересы не сталкиваются с интересами «местного» крупного бизнеса или «политическими» интересами самой страны.

      — Вы говорите о коррупции?

      — В том числе. Ведь это миф, что коррупция в «демократической» Европе снижена до минимума и бизнес работает по открытым правилам. К сожалению, это далеко не так, что особенно наблюдается в южных странах, где люди, к тому же, гораздо более «расслабленные» и порой не только не умеют работать, но и совсем этого не хотят. Кстати, слово «коррупция» родом из Италии. На уровне психологии, они считают сам труд излишним, а жизнь без проблем и без приложения усилий — главным благом. К примеру, среди молодых ребят считается нормальным жить с родителями и брать у них деньги, а среди взрослых — не осуждается безработица и жизнь на пособия.

      — То есть вы считаете, они еще меньше хотят работать, чем русские?

      — Я хочу сказать, что русские — первые, после американцев, «идеальные бизнесмены». Мы умеем работать на результат, умеем учиться и не боимся рисковать. Плюс, у нас всегда есть мотивация получать от работы прибыль, а не «работать ради работы». И когда ко мне, к примеру, приходят финны, я искренне не понимаю, почему они за 5 лет «спокойно и размеренно» строят объекты, которые за 2 года можно построить «качественно и эффективно».

      — На ваш взгляд, слухи о лени русских сильно преувеличены?

      — Ее вообще нет, если сравнивать нашу работу с тем, как работают «местные граждане». Конечно, в наших деревнях и областях есть социально неблагополучные люди, которые пьют и не хотят ничего делать, но данный «контингент» есть и у финнов, и у греков. Их трудовая этика ничуть не лучше нашей. К тому же, во всем есть исторические и географические предпосылки. И если в этом историческом контексте взять русского человека, то я, прежде всего, увижу не пьяницу и бездельника, а умельца и мастера. Человека, знающего свое дело и умеющего отвечать за себя и свою семью.

      — За границей этой ответственности нет?

      — Там есть другая ответственность. В шесть часов вечера заканчивается рабочий день и на рабочем месте царит пустота. И вам придется очень дорого заплатить за любые переработки «европейца», заплатите, так как они нарушают «права человека на отдых». И, кстати, за свою стандартную работу финн тоже возьмет на 80% больше, чем тот же эстонец, просто потому, что ему не нужно и не хочется так много работать. Он в своей стране, у него есть дом, и есть какой-то быт, и нет необходимости трудиться от зари до зари, чтобы накормить семью. Плохо это или хорошо, я не знаю. Другой менталитет, другие ценности… И если исходить из критериев «деловой хватки и умения делать дело», то русские, пожалуй, окажутся впереди планеты всей. За исключением, конечно, американцев, которые любят дело так же, как и деньги. Хотя деньги они любят больше, чего у нас, к счастью, нет.

      — Существует такая точка зрения, что русский человек может хорошо работать «на подвиг» и на себя, а «на дядю» он работать не очень любит. Но должны же быть какие-то другие смыслы, ради которых он будет работать. Как вам кажется, в чем могут быть эти смыслы?

      — Это очень «тяжелый» вопрос. Если бы мы это знали, наша страна была бы сейчас, как Российская Империя перед Первой мировой войной. Наверное, это проблема «общности и единости». Той самой единой идеи и роли каждого человека в ее построении. Всякий раз, когда получается увлечь сотрудника понятной ему корпоративной целью, показать, как важен он сам в ее достижении, показать, что даже его простой труд — это ступенька в общей лестнице, которая не только дает ему средства к существованию, но ведет его вверх, вместе со всей командой, то его результат превысит всякие ожидания. Надо учить людей любить свою работу.

      — То есть должна быть какая-то созидающая миссия у компании, частью которой является сотрудник?

      — Да, нужно показывать, что они делают, для чего они это делают, и в этом должна быть правда, в этой истории нельзя врать. Без цели и правды, русский человек начнет создавать «свою правду», юлить, чтобы меньше работать, а получать столько же или красть на основе того, что «если компания ему не даст, того что он достоин, он вправе взять это сам». Ведь это же «ничье»? Это же — не его? И не важно, что кто-то украдет ручку из канцелярии, а кто-то часть с расчетного счета компании. Важно, что это допустимо на уровне сознания. У нас ведь даже считается, что обмануть компанию или государство — это не грех, это такая вот «русская смекалка». Но воровство — всегда воровство. Даже на уровне ручки. Хотя, надо отдать должное, что сейчас эта ситуация меняется прямо на глазах и меняется к лучшему.

      — Как вам кажется, каков уровень бизнес этики в нашей стране на данный момент?

      — Я не склонен к идеализации, но мне кажется, что сейчас все семимильными шагами меняется в сторону улучшений. Даже проблемы нечистоплотной конкуренции и ситуация с рейдерством в кругах большого бизнеса, о которых раньше даже не принято было говорить.

      — Как вам кажется, почему ситуация в России меняется в лучшую сторону?

      — Развитие человека и личности идет поступательно, человек стремится «вверх». Одновременно происходит развитие общества, уходит поколение людей «плановой экономики» и коммунистической идеологии, а новое российское поколение становится все более открытым для мира. Мы делаем бизнес с европейцами, учимся, смотрим, как они работают, находим все больше связей и пересечений с мировым контентом. Нам уже не интересно что-то где-то по-быстрому «достать и спрятать», нам интересно это заработать и вложить. И мы понимаем, что мы это можем и понимаем, что можем лучше, чем многие. Горизонт планирования бизнеса изменился с шести месяцев — года в 90е, до 5 — 10ти лет сегодня.

      — В чем для вас заключается деловая этика? На каких ценностях она должна строиться?

      — Вся мировая этика держится на 10 заповедях. Можно их называть, как угодно — этикой, нравственным законом или законом Божиим. Это не столь важно. Внутри каждый человек все равно знает, что правильно, а что нет. На разных этапах жизни человек может по-разному решать вопрос: что лучше- отнять компанию у конкурента и заработать много денег или честно заработать, но меньше, но внутри он всегда знает правду. Даже, когда «объективно» себя оправдывает.

      — Как вы думаете, от чего это зависит?

      — Исключительно от внутреннего духовно-нравственного состояния человека. От его выбора и его желания «открыть глаза». Никакие рассказы и лекции на этот счет не помогут, до тех пор, пока человек сам не примет решение жить «по другим законам». Хотя есть, конечно, страны, в которых дети изначально рождаются и воспитываются с общехристианскими ценностями. На Кипре, например, духовное воспитание и воспитание в целом — это неотделимые части. У них церковь и государство едины и даже брак имеет силу только в том случае, если заключен в церкви. Я же родился в Советском Союзе, где этих ценностей не было. Нас воспитывали на «заповедях» совести, но не на заповедях Любви. Духовное заменялось общественным, а истинные ценности очень часто подменялись. И многие люди нашей страны вынуждены сейчас на собственном опыте восполнять этот огромный пробел, приходить к Вере тяжелейшими окольными путями. Это очень не легкая духовная работа. Изменение зрелой личности подобно развороту всей картины мира. И каждому человеку этот путь приходится проходить одному, часто встречая непонимание среди близких и родных. Меняя собственные основы, глыбы на которых ты стоял, ты неизбежно попадаешь в зоны конфликта, но все это по финалу, компенсируется появлением живой и настоящей веры, тем главным, через которое приходит мир в твою жизнь и жизнь близких. У Серафима Саровского есть на эту тему хорошее изречение: «Стяжи дух мирен, и вокруг тебя спасутся тысячи». И я на собственном опыте вижу, как это работает. И кстати, я лично знаю предпринимателей, которые, воцерковившись, стали не только другими людьми, но и другими бизнесменами. Они не потеряли деловую хватку, но приобрели духовные силы направлять свои умения в сторону созидания и улучшения жизни не только своего круга, но и многих людей рядом. Человек создает вокруг себя общность и, меняя себя, он меняет мир вокруг себя.

      — Что повлияло на ваши ценности?

      — Живые встречи с живыми людьми. И промысел Божий. Приход к вере в зрелом возрасте, через зрелые вопросы и желание получить на них ответы. «Ищите и обрящете…стучите и откроется…». Мне кажется, настоящая вера не берется из книг, но она всегда дается, если человек просит и ищет. Насколько хватает сил, мы должны стремиться к развитию и предела в этом нет.

      — Возвращаясь к теме российской бизнес модели, на ваш взгляд, что нужно сделать, чтобы построить эту бизнес модель, которая будет, с одной стороны, основываться на традиционных ценностях, а с другой стороны, позволит бизнесу быть эффективным и успешным?

      — Ничто не может быть навязано извне, это должно само вырасти. А ценности, на которых это должно вырасти, понятны — их 10. Что они значат в конкретной жизни предпринимателя, то и будут значить в том бизнесе, который он строит.

      — Как вы думаете, нужно руководителю говорить о своем православном мировоззрении в данном случае?

      — Он может не говорить, это зависит от него. Главное — чтобы он так жил. Это как с маленькими детьми. Они не слушают, что ты им говоришь, а копируют твои поступки, считывая, как ты это говоришь и что ты при этом делаешь. Так же здесь. Если ты будешь заявлять о своем православии и устраивать при этом корпоративные тренинги по воскресеньям, когда должен быть с семьей в храме, к этому будут соответственно относиться. Дела не должны расходиться со словами. Если нет возможности говорить — не надо. Те, кому это важно, сами все увидят, а те, кому нет, возможно услышат, когда придет время. Ничего не нужно навязывать, особенно веру. И учить чему-либо можно только своим примером и своими делами. Один из знакомых мне руководителей крупного холдинга долгое время сам лично оказывал помощь церковному фермерскому хозяйству, после чего предложил привлекать к этому сотрудников компании. В результате силами их специалистов был создан торговый знак и фирменный стиль этого хозяйства, была оказана помощь с упаковкой и логистикой. В результате, все сотрудники предприятия питаются теперь свежайшей фермерской продукцией и покупают ее для своих домашних по минимальным ценам, так как сами являются частью этого благого дела.

      — То есть это получается то же волонтерство, но целью является не просто деревьев где-то посадить, а сделать что-то полезное и нужное " в рамках церковной ограды» ?

      — Конечно, во всех этих вещах должен быть смысл. Зачем ты это делаешь? Даже деревья в детском садике можно не просто посадить ради озеленения, а сделать из этого событие для самих детишек и волонтеров. Провести вместе время, рассказать о природе и ее Создателе, дать новые знания и умения, научить чему-то хорошему.

      — Получается, что на руководителя ложится большая ответственность. Кроме того, чтобы успешно руководить бизнесом, еще идет речь о духовном уровне?

      — Только в том случае, если руководитель хочет этот «уровень» развивать. И кстати, из таких компаний люди очень редко уходят. Они понимают, что здесь им не только платят деньги, но здесь они сами делают что-то важное, нужное и интересное. Я думаю, потребность в духовном развитии заложена в каждом. Можно, конечно, как в американских компаниях, нацеливать людей на карьерный рост и устраивать гонку должностей и окладов, но феномен этой гонки потребления заключается в том, что в ней нет конца и нет победителей. Тебе постоянно нужна новая машина, потом новый дом и новая яхта… С ростом благосостояния, его желание только увеличивается и рано или поздно поглощает все вокруг. И, как ни печально, этот процесс не приносит счастья.

      — К сожалению, в России эти ценности потребления тоже укореняются.

      — Я думаю, что нам целенаправленно прививают эту англо-саксонскую модель потребления, в разрез с нашими исконными ценностями и традициями. Очень долго, особенно в 90ые годы, мы все верили в идеалы западной демократии, восторгались их свободами, политкорректностью и незыблемыми правами на частную собственность. Возможно, они и сами в это верили, но сейчас это превратилось в пустые слова, подмену понятий и фальсификацию прав. Сегодня западный банк есть, а завтра его нет. Сегодня вы свободны вместе с вашей частной жизнью, а завтра вы не можете покинуть границы страны, так как разглашены ваши личные данные. Название «идеалов» остаются теми же, но за ними часто ничего не стоит. А русскому человеку врать нельзя. Пока он верит, он будет жить, работать и созидать.

      Дина Иванова

      Фонд развития созидательного предпринимательства «Дело во имя веры»
      2-й верхний Михайловский проезд, дом 9, строение 3, помещение 1 Москва Москва 117419
      +7 (499) 237-53-49

      FullSizeRender.jpgЛень русских — миф или реальность? На каких ценностях должна строиться деловая этика? В чем сложность воцерковления предпринимателя в России? Об этом наш разговор с Глебом Климовым, владельцем инвестиционной компании «Nord GK Invest KOY».

      — Глеб, расскажите, пожалуйста, подробнее, о том бизнесе, которым вы занимаетесь.

      — Я занимаюсь инвестиционно-строительным бизнесом в России и зарубежом. В настоящий момент мы построили ряд крупных коттеджных поселков в Финляндии и управляем активами сектора недвижимости в странах Южной Европы.

      — Если сравнить мотивацию к труду у русского человека и тех культур, о которых вы можете сказать, основываясь на опыте работы, каковы ваши впечатления?

      — У меня есть большой опыт совместной работы с греками, киприотами, итальянцами, финнами и израильтянами. Сначала, я с трудом понимал, как вести с ними бизнес, и мне понадобилось несколько лет жизни в их культурной и социальной среде, чтобы вникнуть в их систему мышления, понять общественные и семейные установки и смочь построить диалог «на одном языке». И сейчас у меня есть четкое убеждение, что русскому человеку, достаточно легко «найти свою нишу» и быть успешным в Европе, так как наши предпринимательские способности, умение видеть перспективу и усилено работать для собственного роста, очень высоки. Правда, только до тех пор, пока наши интересы не сталкиваются с интересами «местного» крупного бизнеса или «политическими» интересами самой страны.

      — Вы говорите о коррупции?

      — В том числе. Ведь это миф, что коррупция в «демократической» Европе снижена до минимума и бизнес работает по открытым правилам. К сожалению, это далеко не так, что особенно наблюдается в южных странах, где люди, к тому же, гораздо более «расслабленные» и порой не только не умеют работать, но и совсем этого не хотят. Кстати, слово «коррупция» родом из Италии. На уровне психологии, они считают сам труд излишним, а жизнь без проблем и без приложения усилий — главным благом. К примеру, среди молодых ребят считается нормальным жить с родителями и брать у них деньги, а среди взрослых — не осуждается безработица и жизнь на пособия.

      — То есть вы считаете, они еще меньше хотят работать, чем русские?

      — Я хочу сказать, что русские — первые, после американцев, «идеальные бизнесмены». Мы умеем работать на результат, умеем учиться и не боимся рисковать. Плюс, у нас всегда есть мотивация получать от работы прибыль, а не «работать ради работы». И когда ко мне, к примеру, приходят финны, я искренне не понимаю, почему они за 5 лет «спокойно и размеренно» строят объекты, которые за 2 года можно построить «качественно и эффективно».

      — На ваш взгляд, слухи о лени русских сильно преувеличены?

      — Ее вообще нет, если сравнивать нашу работу с тем, как работают «местные граждане». Конечно, в наших деревнях и областях есть социально неблагополучные люди, которые пьют и не хотят ничего делать, но данный «контингент» есть и у финнов, и у греков. Их трудовая этика ничуть не лучше нашей. К тому же, во всем есть исторические и географические предпосылки. И если в этом историческом контексте взять русского человека, то я, прежде всего, увижу не пьяницу и бездельника, а умельца и мастера. Человека, знающего свое дело и умеющего отвечать за себя и свою семью.

      — За границей этой ответственности нет?

      — Там есть другая ответственность. В шесть часов вечера заканчивается рабочий день и на рабочем месте царит пустота. И вам придется очень дорого заплатить за любые переработки «европейца», заплатите, так как они нарушают «права человека на отдых». И, кстати, за свою стандартную работу финн тоже возьмет на 80% больше, чем тот же эстонец, просто потому, что ему не нужно и не хочется так много работать. Он в своей стране, у него есть дом, и есть какой-то быт, и нет необходимости трудиться от зари до зари, чтобы накормить семью. Плохо это или хорошо, я не знаю. Другой менталитет, другие ценности… И если исходить из критериев «деловой хватки и умения делать дело», то русские, пожалуй, окажутся впереди планеты всей. За исключением, конечно, американцев, которые любят дело так же, как и деньги. Хотя деньги они любят больше, чего у нас, к счастью, нет.

      — Существует такая точка зрения, что русский человек может хорошо работать «на подвиг» и на себя, а «на дядю» он работать не очень любит. Но должны же быть какие-то другие смыслы, ради которых он будет работать. Как вам кажется, в чем могут быть эти смыслы?

      — Это очень «тяжелый» вопрос. Если бы мы это знали, наша страна была бы сейчас, как Российская Империя перед Первой мировой войной. Наверное, это проблема «общности и единости». Той самой единой идеи и роли каждого человека в ее построении. Всякий раз, когда получается увлечь сотрудника понятной ему корпоративной целью, показать, как важен он сам в ее достижении, показать, что даже его простой труд — это ступенька в общей лестнице, которая не только дает ему средства к существованию, но ведет его вверх, вместе со всей командой, то его результат превысит всякие ожидания. Надо учить людей любить свою работу.

      — То есть должна быть какая-то созидающая миссия у компании, частью которой является сотрудник?

      — Да, нужно показывать, что они делают, для чего они это делают, и в этом должна быть правда, в этой истории нельзя врать. Без цели и правды, русский человек начнет создавать «свою правду», юлить, чтобы меньше работать, а получать столько же или красть на основе того, что «если компания ему не даст, того что он достоин, он вправе взять это сам». Ведь это же «ничье»? Это же — не его? И не важно, что кто-то украдет ручку из канцелярии, а кто-то часть с расчетного счета компании. Важно, что это допустимо на уровне сознания. У нас ведь даже считается, что обмануть компанию или государство — это не грех, это такая вот «русская смекалка». Но воровство — всегда воровство. Даже на уровне ручки. Хотя, надо отдать должное, что сейчас эта ситуация меняется прямо на глазах и меняется к лучшему.

      — Как вам кажется, каков уровень бизнес этики в нашей стране на данный момент?

      — Я не склонен к идеализации, но мне кажется, что сейчас все семимильными шагами меняется в сторону улучшений. Даже проблемы нечистоплотной конкуренции и ситуация с рейдерством в кругах большого бизнеса, о которых раньше даже не принято было говорить.

      — Как вам кажется, почему ситуация в России меняется в лучшую сторону?

      — Развитие человека и личности идет поступательно, человек стремится «вверх». Одновременно происходит развитие общества, уходит поколение людей «плановой экономики» и коммунистической идеологии, а новое российское поколение становится все более открытым для мира. Мы делаем бизнес с европейцами, учимся, смотрим, как они работают, находим все больше связей и пересечений с мировым контентом. Нам уже не интересно что-то где-то по-быстрому «достать и спрятать», нам интересно это заработать и вложить. И мы понимаем, что мы это можем и понимаем, что можем лучше, чем многие. Горизонт планирования бизнеса изменился с шести месяцев — года в 90е, до 5 — 10ти лет сегодня.

      — В чем для вас заключается деловая этика? На каких ценностях она должна строиться?

      — Вся мировая этика держится на 10 заповедях. Можно их называть, как угодно — этикой, нравственным законом или законом Божиим. Это не столь важно. Внутри каждый человек все равно знает, что правильно, а что нет. На разных этапах жизни человек может по-разному решать вопрос: что лучше- отнять компанию у конкурента и заработать много денег или честно заработать, но меньше, но внутри он всегда знает правду. Даже, когда «объективно» себя оправдывает.

      — Как вы думаете, от чего это зависит?

      — Исключительно от внутреннего духовно-нравственного состояния человека. От его выбора и его желания «открыть глаза». Никакие рассказы и лекции на этот счет не помогут, до тех пор, пока человек сам не примет решение жить «по другим законам». Хотя есть, конечно, страны, в которых дети изначально рождаются и воспитываются с общехристианскими ценностями. На Кипре, например, духовное воспитание и воспитание в целом — это неотделимые части. У них церковь и государство едины и даже брак имеет силу только в том случае, если заключен в церкви. Я же родился в Советском Союзе, где этих ценностей не было. Нас воспитывали на «заповедях» совести, но не на заповедях Любви. Духовное заменялось общественным, а истинные ценности очень часто подменялись. И многие люди нашей страны вынуждены сейчас на собственном опыте восполнять этот огромный пробел, приходить к Вере тяжелейшими окольными путями. Это очень не легкая духовная работа. Изменение зрелой личности подобно развороту всей картины мира. И каждому человеку этот путь приходится проходить одному, часто встречая непонимание среди близких и родных. Меняя собственные основы, глыбы на которых ты стоял, ты неизбежно попадаешь в зоны конфликта, но все это по финалу, компенсируется появлением живой и настоящей веры, тем главным, через которое приходит мир в твою жизнь и жизнь близких. У Серафима Саровского есть на эту тему хорошее изречение: «Стяжи дух мирен, и вокруг тебя спасутся тысячи». И я на собственном опыте вижу, как это работает. И кстати, я лично знаю предпринимателей, которые, воцерковившись, стали не только другими людьми, но и другими бизнесменами. Они не потеряли деловую хватку, но приобрели духовные силы направлять свои умения в сторону созидания и улучшения жизни не только своего круга, но и многих людей рядом. Человек создает вокруг себя общность и, меняя себя, он меняет мир вокруг себя.

      — Что повлияло на ваши ценности?

      — Живые встречи с живыми людьми. И промысел Божий. Приход к вере в зрелом возрасте, через зрелые вопросы и желание получить на них ответы. «Ищите и обрящете…стучите и откроется…». Мне кажется, настоящая вера не берется из книг, но она всегда дается, если человек просит и ищет. Насколько хватает сил, мы должны стремиться к развитию и предела в этом нет.

      — Возвращаясь к теме российской бизнес модели, на ваш взгляд, что нужно сделать, чтобы построить эту бизнес модель, которая будет, с одной стороны, основываться на традиционных ценностях, а с другой стороны, позволит бизнесу быть эффективным и успешным?

      — Ничто не может быть навязано извне, это должно само вырасти. А ценности, на которых это должно вырасти, понятны — их 10. Что они значат в конкретной жизни предпринимателя, то и будут значить в том бизнесе, который он строит.

      — Как вы думаете, нужно руководителю говорить о своем православном мировоззрении в данном случае?

      — Он может не говорить, это зависит от него. Главное — чтобы он так жил. Это как с маленькими детьми. Они не слушают, что ты им говоришь, а копируют твои поступки, считывая, как ты это говоришь и что ты при этом делаешь. Так же здесь. Если ты будешь заявлять о своем православии и устраивать при этом корпоративные тренинги по воскресеньям, когда должен быть с семьей в храме, к этому будут соответственно относиться. Дела не должны расходиться со словами. Если нет возможности говорить — не надо. Те, кому это важно, сами все увидят, а те, кому нет, возможно услышат, когда придет время. Ничего не нужно навязывать, особенно веру. И учить чему-либо можно только своим примером и своими делами. Один из знакомых мне руководителей крупного холдинга долгое время сам лично оказывал помощь церковному фермерскому хозяйству, после чего предложил привлекать к этому сотрудников компании. В результате силами их специалистов был создан торговый знак и фирменный стиль этого хозяйства, была оказана помощь с упаковкой и логистикой. В результате, все сотрудники предприятия питаются теперь свежайшей фермерской продукцией и покупают ее для своих домашних по минимальным ценам, так как сами являются частью этого благого дела.

      — То есть это получается то же волонтерство, но целью является не просто деревьев где-то посадить, а сделать что-то полезное и нужное " в рамках церковной ограды» ?

      — Конечно, во всех этих вещах должен быть смысл. Зачем ты это делаешь? Даже деревья в детском садике можно не просто посадить ради озеленения, а сделать из этого событие для самих детишек и волонтеров. Провести вместе время, рассказать о природе и ее Создателе, дать новые знания и умения, научить чему-то хорошему.

      — Получается, что на руководителя ложится большая ответственность. Кроме того, чтобы успешно руководить бизнесом, еще идет речь о духовном уровне?

      — Только в том случае, если руководитель хочет этот «уровень» развивать. И кстати, из таких компаний люди очень редко уходят. Они понимают, что здесь им не только платят деньги, но здесь они сами делают что-то важное, нужное и интересное. Я думаю, потребность в духовном развитии заложена в каждом. Можно, конечно, как в американских компаниях, нацеливать людей на карьерный рост и устраивать гонку должностей и окладов, но феномен этой гонки потребления заключается в том, что в ней нет конца и нет победителей. Тебе постоянно нужна новая машина, потом новый дом и новая яхта… С ростом благосостояния, его желание только увеличивается и рано или поздно поглощает все вокруг. И, как ни печально, этот процесс не приносит счастья.

      — К сожалению, в России эти ценности потребления тоже укореняются.

      — Я думаю, что нам целенаправленно прививают эту англо-саксонскую модель потребления, в разрез с нашими исконными ценностями и традициями. Очень долго, особенно в 90ые годы, мы все верили в идеалы западной демократии, восторгались их свободами, политкорректностью и незыблемыми правами на частную собственность. Возможно, они и сами в это верили, но сейчас это превратилось в пустые слова, подмену понятий и фальсификацию прав. Сегодня западный банк есть, а завтра его нет. Сегодня вы свободны вместе с вашей частной жизнью, а завтра вы не можете покинуть границы страны, так как разглашены ваши личные данные. Название «идеалов» остаются теми же, но за ними часто ничего не стоит. А русскому человеку врать нельзя. Пока он верит, он будет жить, работать и созидать.

      Дина Иванова

      • Prev
      • Next
      Это интересно
      • Руководитель проекта «Киноуроки» Виктор Меркулов: «То, что сейчас снимается для детского воспитательного кино – это капля в море…»
        Руководитель проекта «Киноуроки» Виктор Меркулов: «То, что сейчас снимается для детского воспитательного кино – это капля в море…»
        19 апреля 2022
      • Вера и дело: этика православного предпринимателя. Интервью Владислава Жуковича журналу «СоциоДиггер»
        Вера и дело: этика православного предпринимателя. Интервью Владислава Жуковича журналу «СоциоДиггер»
      • Традиции российского музыкального образования и патриотическое воспитание будущих музыкантов
        Традиции российского музыкального образования и патриотическое воспитание будущих музыкантов
      • Денис фон Мекк: интерес к российской культуре и истории легко сближает людей самых разных возрастов, профессий и национальностей
        Денис фон Мекк: интерес к российской культуре и истории легко сближает людей самых разных возрастов, профессий и национальностей
      • Елена Рожанская: «Не рассказывать о добрых делах – это зло»
        Елена Рожанская: «Не рассказывать о добрых делах – это зло»
      • Владыка Пантелеймон: социальное служение бизнесмена должно идти от души
        Владыка Пантелеймон: социальное служение бизнесмена должно идти от души
      • Игорь Боровиков: «Социальная ответственность должна стать традиционной для бизнеса»
        Игорь Боровиков: «Социальная ответственность должна стать традиционной для бизнеса»
      • Александр Романович Меламуд: «Я считаю, что нет более выгодного положения, чем мои дети, мои внуки будут жить в том обществе, в которое я вложу»
        Александр Романович Меламуд: «Я считаю, что нет более выгодного положения, чем мои дети, мои внуки будут жить в том обществе, в которое я вложу»
      • Юрий Александрович Ефимов: «Всегда ко всем событиям жизни, в том числе в бизнесе нужно подходить с той позиции, что жизнь не прекращается, она бесконечна»
        Юрий Александрович Ефимов: «Всегда ко всем событиям жизни, в том числе в бизнесе нужно подходить с той позиции, что жизнь не прекращается, она бесконечна»
      • Иван Аммосов: «Мы стараемся строить отношения на абсолютно нормальных человеческих ценностях»
        Иван Аммосов: «Мы стараемся строить отношения на абсолютно нормальных человеческих ценностях»
      • Светлана Борисовна Епихина: «Социальная ответственность – это ответственность перед социумом, перед обществом и страной. Это как война и мир: в той транскрипции «мiр» – это мир вокруг нас, именно общество».
        Светлана Борисовна Епихина: «Социальная ответственность – это ответственность перед социумом, перед обществом и страной. Это как война и мир: в той транскрипции «мiр» – это мир вокруг нас, именно общество».
      • Лилия Хуснутдинова: «Руководители в первую очередь должны быть лицом этического кодекса и обязаны его соблюдать на 100%».
        Лилия Хуснутдинова: «Руководители в первую очередь должны быть лицом этического кодекса и обязаны его соблюдать на 100%».
      • Наталья Хозяинова: «Для этих людей это единственная возможность выбраться в поликлинику, в больницу, попасть на прием к врачу, поэтому это очень востребовано»
        Наталья Хозяинова: «Для этих людей это единственная возможность выбраться в поликлинику, в больницу, попасть на прием к врачу, поэтому это очень востребовано»
      • Андрей Мрост: «Основы корпоративной социальной отчетности заложил еще князь Потемкин-таврический, когда выстраивал свои потемкинские деревни».
        Андрей Мрост: «Основы корпоративной социальной отчетности заложил еще князь Потемкин-таврический, когда выстраивал свои потемкинские деревни».
      • Кузьмич Дмитрий Михайлович: «В деле воспитания подрастающего поколения не нужно перекладывать функции на других, делайте всё сами — это самое благодарное дело»
        Кузьмич Дмитрий Михайлович: «В деле воспитания подрастающего поколения не нужно перекладывать функции на других, делайте всё сами — это самое благодарное дело»
      • Сергуненков Борис Борисович: «Я думаю, что нам надо изучать опыт предков, и тогда ориентиры будут более правильные»
        Сергуненков Борис Борисович: «Я думаю, что нам надо изучать опыт предков, и тогда ориентиры будут более правильные»
      • Александр Иванович Нотин: «Мы хотим наряду с бизнес-этикой развивать еще и духовное единомыслие и единодушие»
        Александр Иванович Нотин: «Мы хотим наряду с бизнес-этикой развивать еще и духовное единомыслие и единодушие»
      • Каширин Александр Иванович: «Инновационный бизнес меняет мир»
        Каширин Александр Иванович: «Инновационный бизнес меняет мир»
      • Роман Бобылев: «Я ставлю перед собой цель, ее добиваюсь и занимаюсь любимым делом, которое помогает другим людям»
        Роман Бобылев: «Я ставлю перед собой цель, ее добиваюсь и занимаюсь любимым делом, которое помогает другим людям»
      • Владимир Ермаков: «Наша цель – дать доступ каждому мастеру в мире к глобальной экономике»
        Владимир Ермаков: «Наша цель – дать доступ каждому мастеру в мире к глобальной экономике»
      Назад к списку
      • Вводное слово
      • Интервью
      • Сообщества
      • Статьи
      Подписывайтесь на новости:
      О Фонде
      Миссия и задачи
      Команда
      Партнеры
      Предпринимательство
      Вводное слово
      Интервью
      Сообщества
      Статьи
      Проекты
      Наследие предпринимателей
      Образование и воспитание
      Здравоохранение
      Просвещение
      Новости
      Анонсы
      Наши контакты

      +7 (499) 237-53-49
      8 (910) 471-62-46
      Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
      Москва, ул. Донская,
      д. 9, стр.1
      info@deloivera.ru
      © 2023 Все права защищены.