В современных реалиях российского предпринимателя можно сравнить с постящимся, находящимся в центре застолья. Принимая безоговорочно тот факт, что православное предпринимательство должно быть этичным, коммерсанты руководствуются историческим правилом: «Прибыль выше всего, но честь превыше прибыли». Это значит, что есть вещи, стоящие выше чести, и это – совесть христианина.
Этика православного предпринимателя
Для людей, уважающих моральные нормы, прибыль значима, только если она не идет вразрез с понятиями чести и достоинства. А это значит, что предприниматель-христианин:
выполняет обязательства перед обществом, государственными органами;
не участвует в сомнительных сделках, незаконных операциях;
стремится к приобретению безукоризненной деловой репутации;
справедливо относится к деловым партнерам, наемным сотрудникам.
Как и каждый прихожанин, православный предприниматель проходит различные испытания, основой целью которых является приобретение смирения в любых ситуациях. В случае успех в делах, процветания предприятия, необходимо усмирить гордыню, являющуюся тяжким грехом. А в случае неудачи, испытывается стойкость духа, вырабатывается способность переносить тяжкие времена без ропота и уныния.
Предпринимательство как сфера служения Богу
У каждого человека есть область, где данный свыше дар проявляется наиболее полно. Служение христианина-коммерсанта состоит в создании материальных благ, организации сообществ, объединяющих людей, распределении доходов, участии в благотворительности. Воспринимая прибыль как инструмент, коммерсант стремится к справедливому распределению благ, оказывает помощь нуждающимся.
Православный предприниматель, наряду с умением вести дело, высоко ценит личностные качества:
трудолюбие – желание усердно работать на результат;
рачительность – заботу о процветании дела;
благоразумность – осторожность в принятии решений;
предприимчивость – способность удовлетворять потребности рынка.
В связи с этим стоит вспомнить слова преподобного Амвросия Оптинского, что не прибыль портит человека, а люди портят прибыль.
Взаимоотношения с государством
На первый взгляд, тупиковая ситуация складывается в России с налогообложением. В трудных случаях имеет смысл советоваться с духовными наставниками, которые советуют отдавать Божье – Богу, а кесарю – кесарево. По указанию апостола Павла, православные коммерсанты обязаны подчиняться власти, поставленной свыше.
С апостольских времен православие придерживается четкой позиции: сотрудничает с государством в благотворительности, и противостоит греховным требования, идущим от властей. Помощь властей неоспорима, когда дело касается защиты, служению справедливости. В случае, когда государство действует во благо себя, не учитывая потребностей общества, оно подлежит порицанию.
Принятие или неприятие нравственного кодекса является личным духовным выбором каждого. И если каждый будет соблюдать заповеди, служить на месте, определенном свыше, тогда и установится порядок, образуются правильные отношения между людьми и государством.
Фонд развития созидательного предпринимательства «Дело во имя веры»
2-й верхний Михайловский проезд, дом 9, строение 3, помещение 1МоскваМосква117419
+7 (499) 237-53-49
Духовные правила и традиционные ценности
В современных реалиях российского предпринимателя можно сравнить с постящимся, находящимся в центре застолья. Принимая безоговорочно тот факт, что православное предпринимательство должно быть этичным, коммерсанты руководствуются историческим правилом: «Прибыль выше всего, но честь превыше прибыли». Это значит, что есть вещи, стоящие выше чести, и это – совесть христианина.
Этика православного предпринимателя
Для людей, уважающих моральные нормы, прибыль значима, только если она не идет вразрез с понятиями чести и достоинства. А это значит, что предприниматель-христианин:
выполняет обязательства перед обществом, государственными органами;
не участвует в сомнительных сделках, незаконных операциях;
стремится к приобретению безукоризненной деловой репутации;
справедливо относится к деловым партнерам, наемным сотрудникам.
Как и каждый прихожанин, православный предприниматель проходит различные испытания, основой целью которых является приобретение смирения в любых ситуациях. В случае успех в делах, процветания предприятия, необходимо усмирить гордыню, являющуюся тяжким грехом. А в случае неудачи, испытывается стойкость духа, вырабатывается способность переносить тяжкие времена без ропота и уныния.
Предпринимательство как сфера служения Богу
У каждого человека есть область, где данный свыше дар проявляется наиболее полно. Служение христианина-коммерсанта состоит в создании материальных благ, организации сообществ, объединяющих людей, распределении доходов, участии в благотворительности. Воспринимая прибыль как инструмент, коммерсант стремится к справедливому распределению благ, оказывает помощь нуждающимся.
Православный предприниматель, наряду с умением вести дело, высоко ценит личностные качества:
трудолюбие – желание усердно работать на результат;
рачительность – заботу о процветании дела;
благоразумность – осторожность в принятии решений;
предприимчивость – способность удовлетворять потребности рынка.
В связи с этим стоит вспомнить слова преподобного Амвросия Оптинского, что не прибыль портит человека, а люди портят прибыль.
Взаимоотношения с государством
На первый взгляд, тупиковая ситуация складывается в России с налогообложением. В трудных случаях имеет смысл советоваться с духовными наставниками, которые советуют отдавать Божье – Богу, а кесарю – кесарево. По указанию апостола Павла, православные коммерсанты обязаны подчиняться власти, поставленной свыше.
С апостольских времен православие придерживается четкой позиции: сотрудничает с государством в благотворительности, и противостоит греховным требования, идущим от властей. Помощь властей неоспорима, когда дело касается защиты, служению справедливости. В случае, когда государство действует во благо себя, не учитывая потребностей общества, оно подлежит порицанию.
Принятие или неприятие нравственного кодекса является личным духовным выбором каждого. И если каждый будет соблюдать заповеди, служить на месте, определенном свыше, тогда и установится порядок, образуются правильные отношения между людьми и государством.